К родительскому собранию

Учебный год 2015-2016
 3 сентября
  Большое  спасибо всем родителям, пришедшим на первое в этом году родительское собрание. Как обычно, оно носило организационный характер и включало такие вопросы, как организация горячего питания, согласие на использование персональных данных учащихся, повышение ответственности родителей по формированию навыков безопасного поведения учащихся и ещё целый ряд важных вопросов. 
  Об особенностях переходного возраста родители знают не по наслышке, их дети как раз переживают этот период взросления. Но вспомнить основные правила для взрослых в общении с подростком не мешает никогда.


 

Учебный год 2014-2015


 Безналичная система оплаты питания
 О введении безналичной оплаты питания в школах Новокузнецка мы уже информировали читателей нашего блога. В мае месяце персонал и ученики лицея оплачивали обеды по специальным картам, хотя оплата за наличные деньги также допускалась.





  Для работы системы в нашей школе установили терминал для пополнения карты наличными, четыре информационные панели и кассовый аппарат на раздаче в столовой.




  Были проведены родительские собрания, где подробно разъясняли, как будет работать новая система, отвечали на все возникшие вопросы. Для школьного персонала  проведён курс по обучению работы в системе.




 И хотя на первом этапе сложности возникали, в целом, система безналичной оплаты себя оправдала. Преимущества как для родителей, так и для администрации очевидны. Две информационные панели у входа в школу дают возможность контролировать посещаемость, так как при прикосновении личной карты к панели родители получают SMS-сообщение о том, что ребёнок пришёл, либо покинул школу. Во-вторых, родителям приходит  отчёт об остатке денежных средств на карте и о том, что ребёнок поел и на какую сумму. 

 Самое главное, на мой взгляд, это то, что упрощена работа классных руководителей, так как теперь нет необходимости собирать деньги на обеды. Все расчёты в системе проходят автоматически. Родители следят за лицевым счётом карты, пополняют его сами, либо это делают школьники. Я, как классный руководитель, подаю заявку на питание и списываю деньги с карточек учеников после каждого обеда. У меня есть доступ к информации по карте всех детей в классе и по-прежнему есть возможность учитывать льготные категории детей: малообеспеченных и многодетных. Учитывать, кто будет обедать, помогают ответственные за заказы в столовой школьники (в этом году мне очень хорошо помогали Ангелина, Катя, Настя П., Даша. Огромное им за это СПАСИБО!)
  Предусмотрена безопасность карты: если ученик её потеряет, никто другой воспользоваться ею не сможет: у повара при оплате высвечивается фотография владельца.
 Оборудование, его установка, техническое и сервисное обслуживание осуществляется для школ абсолютно бесплатно.
По материалам газеты "Кузнецкий рабочий", № 50, 2015г.


 


14.11.14 состоялось очередное родительское собрание.
 Прежде всего, оно было посвящено итогам первой четверти. На собрании также рассматривались вопросы о соблюдении правил дорожного движения, чтобы избежать детского травматизма в осенне-зимний период; об ответственности родителей (законных представителей) за исполнение своих обязанностей по воспитанию подростков; о необходимости приобретения светоотражающих элементов (фликеров) на верхнюю одежду.
Фликер - красивая светоотражающая подвеска на шнурке, является симпатичным украшением и рекламным носителем любой сумочки или рюкзака. В темноте виден с большого расстояния, поэтому их часто дают детям. В тёмное время суток пешеход с фликером виден с расстояния до двухсот метров.
                                              
 Родителям, как и детям, необходимо соблюдать определённые правила. Они касаются   воспитания.. Прежде всего,  нужно помнить, что физические наказания преподают урок насилия. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребёнок.
Прочитайте ПАМЯТКУ и СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, возможно, они будут вам полезны.



Отсутствие мотивации к обучению — 10 ошибок родителей


  Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!» Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? 
  Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
С чего все начинается?
Ошибка родителей №1
   Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка  умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

Родительское собрание. Сентябрь
Родительское собрание состоялось 15.09. 2014г. На собрании присутствовало 19 родителей из 24, что составило 79.1%. Тематика собрания "Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребёнка". Как обычно, на первом собрании рассматривались организационные вопросы, была представлена информация о деятельности Благотворительного фонда поддержки и развития Лицея, утверждён состав родительского комитета 7А класса: председатель - Поскрёбышева Е.В.
представители: Иванова Л. А., Низоленко П. В., Попова Л. С.
Завуч Цилинкевич Л. А. особое внимание уделила итогам работы за 2013-2014 учебный год, достижениям на параллели 6-х классов и нацелила родителей на выбор класса профильной направленности, который необходимо будет сделать к концу седьмого года обучения.















К сведению родителей
Родительское собрание состоится 13.09.2013 в 18.00

Воспитание с помощью окружения
Семинары и круглые столы в России, Украине и Молдове


Проект «Счастливое детство»


 Как быстро растут дети! Совсем недавно он был совсем крохой! Вы опекали и заботились о нем, окружали его своей любовью, заботой и вниманием …
Вот он сделал свои первые шаги, а вот его первый рисунок, а здесь он прочитал свое первое слово. Первый класс, первая «любовь», первые победы и первые огорчения…


    Как же хочется быть всегда рядом: помочь, подсказать, защитить, уберечь… К сожалению быть всегда рядом невозможно, он хоть и маленький, но уже вполне «независимый» человек, готовый выйти за порог родного дома и принять свое первое самостоятельное решение. Каким оно будет?! Что его ждет в этом бушующем, агрессивном, немного сумасшедшем мире?! Как сложится его жизнь?!
 Выход есть и как всегда он настолько прост, что мы его попросту не замечаем.
 Проект неравнодушных родителей «Счастливое детство», меньше, чем за год, стал международным. Сейчас к нему подключились сотни человек из России, Украины, Белоруссии и Молдовы. Современные идеи воспитания, которые доносит проект, активно внедряют Шауляйский универститет Литвы, Берлинский университет имени Гумбольдта, Пермский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет.
Становитесь частью увлекательного и захватывающего процесса. Вместе мы быстро создадим хорошее окружение и сделаем наших детей по-настоящему счастливыми и уверенными в себе.
    Присоединяйтесь!


Всё, что нужно знать о домашней работе

Сущность домашней учебной работы учащихся и ее роль в овладении знаниями.
 В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий, но без достаточной эффективности самого урока, домашняя работа не имеет образовательной ценности. Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности – вот что относится к целям, которые мы преследуем, давая задание на дом. Подходить к проблеме домашнего задания без учета накопленного положительного опыта нельзя. Сюда относится, например, принцип единства обучения на уроке и домашней работы учащихся. Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. На уроках, как бы хорошо они ни проводились, имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести их в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, то есть требуется организация их домашней учебной работы.
 Не менее важное значение имеет она также для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени. Таким образом, домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков. Как следует из этого определения, домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется двумя основными признаками — наличием учебного задания, даваемого учителем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению.
Домашние задания по своему содержанию включают в себя: а) усвоение изучаемого материала по учебнику; б) выполнение устных упражнений (придумывание примеров на изучаемые правила по языку, определение признаков делимости чисел по математике, заучивание хронологической таблицы по истории и т.д.); в) выполнение письменных упражнений по языкам, математике, физике и другим предметам; г) выполнение творческих работ по литературе; д) подготовку докладов по изучаемому материалу в старших классах; е) проведение наблюдений по биологии, географии, физике; ж) выполнение практических и лабораторных работ по физике, химии и биологии; з) изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу и т.д.
Наряду с общими для всех учащихся нередко даются индивидуальные домашние задания. Они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам, на усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков. Кроме того, даются задания повышенной трудности для хорошо успевающих школьников с целью развития их творческих способностей и склонностей.
  Основные недостатки домашней учебной работы школьников
Школьная практика показывает, что в домашней учебной работе учащихся имеются существенные недостатки. Во-первых, многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и не осу- ществляют самоконтроль за усвоением знаний. Во-вторых, недочетом домашней работы многих учащихся является неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий. Это приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изуча- емого материала. В-третьих, выполнение письменных заданий многими школь
никами осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания. Вследствие этого учащиеся допускают существенные недочеты и ошибки в выполняемых заданиях. Отрицательно сказывается и перегрузка учащихся домашними заданиями. Перегрузка нередко обусловливается не только большим объемом домашнего задания, но и слабой подготовкой учащихся на уроке к его выполнению.

 28/09/2012.

 Режим дня школьников
Каковы средства воспитания, которые наиболее благотворно влияют на развитие школьников?  Самое универсальное из них - режим. Он строится с учетом требований и гигиены, и педагогики: точный распорядок сна и бодрствования, рациональное питание, закаливание организма, с одной стороны, - безусловно, способствует правильному воспитанию. В основе физического воспитания - организация физической среды. Если физическое воспитание осуществляется правильно, оно помогает вырастить ребенка крепким, выносливым, укрепляет силы, способствует формированию положительных моральных качеств.
 Режим дня - динамическая система распределения нагрузки и отдыха, обеспечивающая сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Он основан на всестороннем учете особенности роста, развития, условий жизни ребенка и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется воспитание. Следовательно, режим является основой оздоровительного и профилактического воздействия на организм всех факторов воспитательной работы. Вся природа живет в точных ритмах - вращение планет, времена года, день и ночь, жизнь и смерть. Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающие переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых в одно и тоже время, в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма человека. Физиологически режим дня обоснован выработкой условных рефлексов, которые со временем закрепляются подчас на всю жизнь в виде устойчивых навыков и привычек, и оказывают положительное влияние на функции организма: привычка ложиться спать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию, даёт сон более глубокий, организм лучше восстанавливает силы, приём пищи в определенное время способствует хорошему аппетиту и помогает лучшему её усвоению. Психологическое стремление к переменам занятий - врожденное качество человека, поэтому систематическое чередование различных видов деятельности, смена умственной и двигательной работы отдаляют переутомление.

Первый психологический портал г.Пятигорска

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Что такое СДВГ, откуда это заболевание появляется, какими симптомами обуславливается и как лечится? И вообще, есть ли оно или это просто медикаментозный способ найти управу на гиперактивных детей? 
   Невнимательные и непоседливые дети были всегда. В каждом школьном классе есть хотя бы один такой. У него нормальный или даже высокий уровень интеллекта, но учится он плохо и мешает другим на уроках: все время ерзает, болтает, отвлекается, перебивает учителя. В общем, одно горе. Наконец в 1980-е годы психиатры сообразили, что это симптом. А еще точнее - синдром, "синдром дефицита внимания и гиперактивности". Его стали активно изучать, искать причины и предлагать способы лечения. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности – диагноз, который на протяжении уже более 40 лет вызывает споры во всех слоях населения. О нем говорят медики, пишут средства массовой информации, спорят политики и родители, но до сих пор однозначного решения по этому вопросу нет. Однако есть ряд существенных особенностей, указывающих на расстройства развития, а не только на характерные черты того или иного ребенка. Но об этом немного позже.
Светлана Куралина, медицинский психолог,  в одной из своих работ поясняет, что СДВГ – это обратимое заболевание мозга, и такой диагноз не значит, что ваш ребенок умственно отсталый, наоборот, дети с СДВГ могут быть гораздо умнее и способнее своих сверстников.

Дети с СДВГ


Дети с СДВГ имеют трудности не только в поведении, но и в учебе. Они не в состоянии в полной мере соответствовать школьным требованиям, несмотря на часто встречающийся у них хороший общий уровень интеллектуального развития. На уроках таким детям сложно справляться с предлагаемыми заданиями, так как они не могут сами организовать и завершить работу.
Навыки чтения и письма у гиперактивного значительно ниже, чем у сверстников, и не соответствуют его интеллектуальным способностям. Письменные работы выполняются неряшливо, с ошибками из-за невнимательности. При этом ребенок не склонен прислушиваться к советам взрослых. Специалисты предполагают, что дело здесь не только в нарушении внимания. Трудности формирования навыков письма и чтения нередко возникают из-за недостаточного развития координации движений, зрительного восприятия, речевого развития.
 Мозг таких людей нуждается в постоянных сильных раздражителях - "острых ощущениях". Именно поэтому в детстве они могут часами смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, но не в состоянии 45 минут делать грамматические упражнения или слушать объяснения учителя. Им нужен постоянный эмоциональный "допинг", поэтому подростками они чаще всего увлекаются рискованными видами спорта или придумывают себе опасные забавы.
Этому цены нет, когда человек должен быть в гуще событий, делать несколько дел одновременно, принимать мгновенные решения. Взрослые с этим синдромом могут преуспеть в таких областях, как шоу-бизнес, маркетинг, политика и PR.   Казалось бы, никакой катастрофы: одни родились, чтобы просиживать штаны в офисе, другие - чтобы ставить рекорды, прыгая на мотоцикле с моста. Проблема в том, что в современном обществе, прежде чем стать кем-то, необходимо получить образование. Хотя бы среднее. А среднее образование во всем мире рассчитано на среднего ученика, без всяких  синдромов.
Далее

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.